В эту картину зашита моя невероятная любовь к жанру кино и театра. Пока я писала "Ночь" я пересматривала "Казанову" Феллини -- отсюда родился образ маски, Венеции, театральности. Вот только...
Писала я эту работу долго, и за это время успела пересмотреть и менее задротское кино, например, "5й элемент". И... (это только мне заметно, или вам тоже?) как тема космоса отпечаталась на этой картине в виде зеленой кожи, а венецианская маска стала похожа на космический корабль?
Но на самом деле это все не важно. Космос, театр, кино, любовь -- для меня это все про одно. Про потустороннее таинственное пространство, уютную черноту, закулисье. Что--то необъятное, непознаваемое и оттого такое притягательное.
И верно можно сказать только одно -- это что-то вернее раскрывается в темноте, ночью, чем при свете дня.